Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




ПРИКАЗ МАП РФ от 06.05.2000 N 340а "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2000 N 2244)







Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2000 г. N 2244

-----

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 6 мая 2000 г. N 340а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО
ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

В целях реализации Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг.
2. Направить настоящий Приказ на согласование в Министерство финансов Российской Федерации.
3. Направить настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
И.А.ЮЖАНОВ

Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
11.05.2000





Утверждено
Приказом МАП России
от 06.05.2000 N 340а

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ
РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок определяет доминирующее положение страховых и перестраховочных организаций, а также обществ взаимного страхования (далее - страховщиков) на рынке страховых услуг в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3174) (далее - Закон).
2. Установление доминирующего положения страховщиков осуществляется антимонопольными органами в соответствии с их полномочиями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Наличие доминирующего положения страховщика на рынке страховых услуг не является нарушением антимонопольного законодательства, но служит основанием для осуществления систематического наблюдения за его деятельностью со стороны антимонопольных органов в целях недопущения злоупотреблений этим положением.
4. Необходимость определения доминирующего положения возникает при осуществлении государственного контроля за концентрацией капитала, предусмотренного статьей 16 Закона, и рассмотрении фактов нарушения антимонопольного законодательства.
5. В соответствии с Законом:
доминирующее положение страховщика определяется в границах рынка предоставления страховых услуг, независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах;
доминирующее положение рассчитывается как доля оборота предоставленных страховщиком страховых услуг в обороте услуг этого же вида, предоставленных всеми страховщиками в установленных границах рынка страховых услуг.
6. Понятия оборота страховых услуг, границ рынка страховых услуг эквивалентны понятиям оборота финансовой услуги и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций" от 07.03.2000 N 194 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1183).
7. Положение страховщика, доля которого за отчетный период превышает на федеральном страховом рынке 10% или на региональном - 25%, признается доминирующим.
8. Доминирующее положение страховщика определяется на основе анализа конкурентной среды как на федеральном, так и на региональных рынках страховых услуг. При этом доминирующее положение на федеральном рынке определяется только для страховщика, име



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1347 СЃ