Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




ПИСЬМО Управления МНС РФ по Ленинградской области от 30.09.2004 N 15-14/10204@ "О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"







МНС РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 сентября 2004 г. N 15-14/10204@

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Управление МНС России по Ленинградской области направляет для сведения и руководства в работе обзор арбитражной практики по судебным актам по искам (заявлениям) налогоплательщиков к налоговым органам, принятым арбитражным судом в пользу налоговых органов.

Заместитель руководителя
Управления МНС РФ
по Ленинградской области
советник налоговой службы РФ I ранга
Н.А.Дмитриева



ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму УМНС РФ
по Ленинградской области
от 30.09.2004 N 15-14/10204@

ОБЗОР
АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ

1. Вывод суда о том, что применение повышающего коэффициента к ставке земельного налога ограничивается определенным финансовым годом, на который он установлен, является ошибочным, поскольку ставки налога, установленные нормативными актами местных представительных органов власти, последовательно увеличиваются на поправочные коэффициенты, предусмотренные федеральными законами о бюджете.

Сельскохозяйственный производственный кооператив (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции.
Решением суда от 31.03.2004 заявление кооператива удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, посчитав доводы кооператива ошибочными, мотивировал свое постановление по делу следующим образом.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной кооперативом налоговой декларации по земельному налогу за 2003 год, по результатам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
В ходе проверки установлено, что при исчислении земельного налога за 2003 год кооператив применил ставки земельного налога без учета всех повышающих коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на 2000-2003 годы.
Согласно статье 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю) предусмотрено, что земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Законом Ленинг



Страницы: 1 2 3 ... 4 5

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2285 с