Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




ПИСЬМО Госкомвуза РФ от 05.05.1995 N 31-32-37ин/03 "О ПРИМЕНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ"







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО
от 5 мая 1995 г. N 31-32-37ин/03

О ПРИМЕНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОСВО), состав которого определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 940, является базовым нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего образования. Он создает основы для обеспечения необходимого качества обучения, поддержания единого образовательного пространства на всей территории России. В связи с этим должна быть обеспечена доступность всех документов ГОСВО для студентов и сотрудников вуза, а в необходимых случаях оказываться консультативная помощь при знакомстве с ними студентов, преподавателей, работодателей, абитуриентов и их родителей.
2. ГОСВО предусмотрены различные по нормативным срокам обучения, содержанию и назначению профессиональные образовательные программы, дополнившие традиционную российскую систему подготовки специалистов.
Новые профессиональные образовательные программы (подготовки бакалавров и магистров) вводятся в вузе при наличии решения его ученого совета в порядке, предусмотренном письмами Госкомвуза России от 5 августа 1994 г. N 16-36-142/18, от 15 ноября 1994 г. N 10-36-38ин/027 и инструктивным письмом Госкомвуза России от 21 декабря 1994 г. N 30.
3. Основная профессиональная образовательная программа, определяющая содержание учебного процесса в вузе по конкретным направлениям или специальностям, самостоятельно разрабатывается в вузе на основе соответствующих Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее - Требования). При этом учебные планы и программы, одобренные научно - методическими советами, учебно - методическими объединениями, носят рекомендательный характер.
При разработке основной профессиональной образовательной программы (учебного плана, программ учебных курсов, программы итоговой аттестации и т.п.) особое внимание необходимо уделить следующим вопросам:
- содержанию образования первых двух лет обучения, которое должно включать преимущественно дисциплины, имеющие общекультурную функцию, а также дисциплины, составляющие фундамент подготовки будущего специалиста;
- определению наименования и содержания учебных курсов, устанавливаемых вузом. Программы этих курсов должны содержать требования к уровню знаний и умений выпускников (аналогичные содержащимся в ГОСВО), освоивших эти курсы. При этом дисциплины по выбору студента могут быть ориентированы как на удовлетворение его общеобразовательных потребностей, так и на получение конкретных знаний в сфере будущей профессиональной деятельности;
- учету национальных и региональных особенностей в подготовке специалистов. Они могут отражаться в рабочих программах дисциплин как заданных Требованиями, так и устанавливаемых вузом;
- обеспечению студентам реальной возможности участвовать в формировании своей программы обучения. Объем курсов по выбору студента, предусмотренный Требованиями, не подлежит сокращению. Студентам следует разъяснить, что избранные ими курсы становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это указано в Требованиях;
- обеспечению ритмичной работы студентов в течение всего времени обучения, исключению их учебной перегрузки. Не следует допускать проведения в одну сессию более пяти экзаменов.
4. Обновление содержания учебного процесса целесообразно связывать с применением новых образовательных технологий, ориентированных на активизацию роли студентов в образовательном процессе, в частности, путем увеличения доли его самостоятельной работы. При



Страницы: 1 2

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2181 с