Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте






goПравовые акты международные

goПравовые акты Российской Федерации
goПравовые акты СССР

goПравовые акты Москвы

goПравовые акты Санкт-Петербурга

goПравовые акты регионов




УКАЗАНИЕ Минсоцзащиты РФ от 24.03.1993 N 1-27-У "О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ЛЬГОТ ЛИЦАМ, НЕОБОСНОВАННО РЕПРЕССИРОВАННЫМ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ МОТИВАМ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.04.1993 N 226)



Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 1993 г. N 226

-----

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 24 марта 1993 г. N 1-27-У

О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПЛАТЕ
ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ЛЬГОТ
ЛИЦАМ, НЕОБОСНОВАННО РЕПРЕССИРОВАННЫМ ПО ПОЛИТИЧЕСКИМ
МОТИВАМ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ

Министерство социальной защиты населения Российской Федерации в связи с поступающими запросами о порядке применения законодательства при выплате денежных компенсаций и предоставлении пенсионных льгот лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, разъясняет следующее:
1. При определении права на денежную компенсацию, предусмотренную статьей 15 Закона РСФСР от 18 октября 1991 г. "О реабилитации жертв политических репрессий" <*> под "лишением свободы" следует понимать:
--------------------------------
<*> В дальнейшем изложении - Закон РСФСР от 18 октября 1991 г.

лишение свободы, связанное с нахождением в тюрьмах, колониях, лагерях, тюремных больницах;
содержание под стражей в порядке предварительного заключения (в том числе в случаях вынесения оправдательного приговора, прекращения дела на предварительном следствии, в кассационном порядке или с последующим направлением в ссылку, на спецпоселение либо применения репрессии, не связанной с уголовным наказанием);
каторжные работы.
(Письмо Комиссии Верховного Совета Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий от 09.02.93 N 7.20.-113).
При обращении репрессированных лиц (их наследников), которым при выплате денежной компенсации не были учтены периоды пребывания в тюремных больницах, под стражей и т.п., органам социальной защиты населения следует произвести доплату недополученных сумм.
2. При исчислении размера денежной компенсации, предусмотренной статьей 15 Закона РСФСР от 18 октября 1991 г., а также при ее перерасчете в установленных случаях величину минимальной заработной платы определять на дату принятия органом социальной защиты населения распоряжения о начислении компенсации (доплаты недополученных сумм).

-----
3. При применении части второй статьи 12 Закона РСФСР от 18 октября 1991 г. (в ред. от 22.12.92) необходимые уточнения через органы прокуратуры или внутренних дел Российской Федерации (в зависимости от вида примененной репрессии) следует производить только в тех случаях, когда обоснованность решений о реабилитации жертв политических репрессий, вынесенных в бывших республиках СССР на основании собственных законодательных актов о реабилитации, вызывает сомнения у органов социальной защиты населения Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> При решении этих вопросов может быть использована таблица соответствия статей уголовных кодексов республик согласно приложению к настоящим указаниям.

4. При назначении денежной компенсации репрессированным лицам, реабилитированным соответствующими компетентными органами Республики Беларусь и Украины <*>, органы социальной защиты населения Российской Федерации истребуют от заявителя документ о неполучении им от указанных государств компенсаций в соответствии с их законодательством.
--------------------------------
<*> В других государствах - бывших республиках СССР денежная компенсация в настоящее время не установлена.

При необходимости органы социальной защиты населения Российской Федерации должны оказывать помощь гражданам в получении этого документа через центральные органы социального обеспечения (социальной защиты населения) Республики Беларусь и дипломатические представительства и консульские учреждения Украины <*>.



Страницы: 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2238 с