Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.03.1987 N 327 "О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ"







ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 1987 г. N 327

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 15.10.1988 N 1210 - СП СССР, 1988, N 36, ст. 103)

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
1. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам партии, Советам Министров союзных республик, Министерству высшего и среднего специального образования СССР, министерствам и ведомствам, высшим учебным заведениям, научным учреждениям и организациям в соответствии с решениями XXVII съезда КПСС, январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, задачами ускорения социально - экономического развития страны обеспечить коренное улучшение состава научно - педагогических и научных кадров. Устранить имеющиеся серьезные недостатки в подборе, расстановке, воспитании и использовании профессоров, преподавателей и научных сотрудников, повысить требования к ним. Создать благоприятные условия для творческой деятельности преподавателей и научных сотрудников, наиболее полного раскрытия способностей молодых научно - педагогических кадров.
Работников высших учебных заведений и научных учреждений должны отличать глубокая теоретическая подготовка, широкая эрудиция, диалектико - материалистическое мировоззрение, творческое отношение к педагогической и научно - исследовательской работе, высокие морально - политические качества, активная гражданская позиция.
Осуществить перестройку подготовки научно - педагогических и научных кадров, рассматривая ее как неотъемлемую часть единой системы непрерывного образования в стране. Решительно улучшить работу по организации повышения квалификации преподавателей на основе сочетания теоретического и практического обучения.
2. Министерству высшего и среднего специального образования СССР, Академии наук СССР перестроить деятельность аспирантуры, поднять ее роль как основной формы подготовки кадров к самостоятельной научной и педагогической работе. Устранить серьезные недостатки, имеющиеся в работе аспирантуры, значительно повысить уровень теоретической, специальной и идеологической подготовки аспирантов. В этих целях:
считать необходимым, наряду с углубленной общетеоретической подготовкой аспирантов и соискателей ученой степени по специальным дисциплинам, марксистско - ленинской философии, иностранному языку, предусмотреть также изучение педагогики, психологии, экономики, применения вычислительной техники, методов математического моделирования и других дисциплин с учетом профиля подготовки аспирантов и соискателей со сдачей ими соответствующих экзаменов по месту обучения;
ввести для лиц, успешно окончивших курс обучения в аспирантуре, квалификационное звание "исследователь" соответствующего профиля (инженер - исследователь, экономист - исследователь и другие) с вручением им диплома и предоставлением преимуществ при занятии должностей, требующих повышенного уровня подготовки. Установить, что к защите диссертации допускаются лица, прошедшие полный курс обучения в аспирантуре с отрывом (без отрыва) от производства или в порядке соискательства и выполнившие самостоятельную научно - исследовательскую работу;
обеспечить преимущественное развитие аспирантуры с отрывом от производства, значительно повысив ее эффективность. Сосредоточить подготовку научно - педагогических и научных кадров в высших учебных заведениях, научных учреждениях и организациях, располагающих высококвалифицированными кадрами и современной лабораторно - исследовательской базой;
пересмотреть сложившуюся практику отбора в аспирантуру, стимулировать поступление в нее способной молодежи, прежде всего специалистов, имеющих творческие достижения, а также выпускников вузов по рекомендациям советов



> 1 2 3 ... 4 5

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1402 СЃ