Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Ленинградского областного суда от 02.12.2009 по делу N 3-185/2009 «О признании недействующими подпункта 2.1 пункта 2 и абзаца 1 пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 10.03.2009 N 52 "О мерах по контролю и предотвращению незаконных рубок леса на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области"»









ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД



Именем Российской Федерации



РЕШЕНИЕ

от 2 декабря 2009 г. по делу N 3-185/2009



Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего - судьи Морозковой Е.Е.,

с участием прокурора Рыбина С.В.,

при секретаре Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора о признании недействующими ряда норм Постановления Правительства Ленинградской области N 52 от 10 марта 2009 г. "О мерах по контролю и предотвращению незаконных рубок леса на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области",



установил:



Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Ленинградский областной суд с заявлением о признании недействующими с момента вынесения решения суда подпункта 2.1 пункта 2 и абзац 1 пункта 3 Постановления Правительства Ленинградской области от 10.03.2009г. N 52 "О мерах по контролю и предотвращению незаконных рубок леса на территории Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области". В обоснование требований указано, что в нарушение требований пунктов 1 и 5 статьи 2, пункта 3 статьи 26, пункта 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказа Минсельхоза РФ от 08.12.2008г. N 529 "О Лесной декларации", подпунктом 2.1 пункта 2 Постановления Правительства Ленинградской области N 52 от 10.03.2009г. на арендаторов лесных участков Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области возложена обязанность уведомлять лесничества о сроках начала и окончания разработки лесосеки в соответствии с лесной декларацией. В оспариваемой норме отсутствует указание на порядок, сроки и форму, в которой арендатор лесного участка обязан уведомлять лесничества о сроках начала и окончания разработки лесосеки. Абзац 1 пункта 3 Постановления Правительства Ленинградской области N 52 от 10.03.2009г. содержит термин "пилорама" без разъяснения его смыслового значения, что не соответствует пункту 8 Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2009г., определившей, что к коррупционным факторам относится юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Периодичность же проведения проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований установлена пунктом 2 статьи 9 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно названным федеральным нормам плановые проверки проводятся один раз в три года, а внеплановые - при наличии названных в законе оснований.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Рыбин С.В. просит удовлетворить заявление прокурора по изложенным в нем основаниям. Оспариваемые областные нормы противоречат перечисленному федеральному законодательству. Понятие "пилорама" отсутствует в федеральном законодательстве. Отсутствие разъяснения понятия "пилорама" в оспариваемом акте может привести к неоднозначному толкованию данного термина и как следствие - к злоупотреблениям. Правовых оснований для признания позиции Правительства Ленинградской области правильной в данном случае не представлено.

В письменном возражении представитель Правительства Ленинградской области С. просит отказать в удовлетворении требований прокурора, считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Ленинградской области и на основании требований статей 83 и 96 Лесного кодекса Российск



Страницы: 1 2 3 ... 5 6 7

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2226 с