Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




«Письмо» УФНС РФ по г. Москве от 18.10.2010 N 16-15/108647@ «Об учете в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с приобретением подарков»







Вопрос: Может ли организация учесть в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с приобретением подарков (алкогольных напитков) стоимостью до 3000 руб. для своих ВИП-клиентов - юридических лиц?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 18 октября 2010 г. N 16-15/108647@

Согласно статье 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Пунктом 1 статьи 264 НК РФ установлено, что к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией, подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ отнесены расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 указанной статьи.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно письму ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624, направленному письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@, под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Таким образом, денежные затраты на подарки для клиентов организация может учесть при исчислении налоговой базы в случае их квалификации как расходов на рекламу, то есть при их вручении неопределенному кругу лиц.
Организация дарит подарок не каждому клиенту, а только своим ВИП-клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен, поэтому затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.
Если подарки сделаны определенному кругу лиц, то такие затраты налогоплательщик не сможет учесть при определении налоговой базы, так как согласно пункту 16 статьи 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.В. Черничук






> 1

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2248 СЃ