Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте






goПравовые акты международные

goПравовые акты Российской Федерации

goПравовые акты СССР

goПравовые акты Москвы
goПравовые акты Санкт-Петербурга

goПравовые акты регионов




ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.03.2004 N 172-ПП (ред. от 19.10.2004) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2004 г. N 172-ПП

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы
от 19.10.2004 N 724-ПП)

Развитие образования в деятельности Правительства Москвы является приоритетным направлением. В рамках реализации городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1047-ПП, Департамент образования города Москвы при содействии различных структур Правительства Москвы осуществляет планомерную работу по обеспечению образовательного процесса квалифицированными педагогическими и иными кадрами, закреплению их в отрасли, улучшению качественных характеристик кадрового потенциала.
В отрасли образования занято около 220 тысяч человек, из них свыше 137 тысяч педагогических работников. Неуклонно увеличивается удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование. В настоящее время учителей с высшим образованием 85,6 процента от их общего количества. За пять последних лет среди учителей этот показатель возрос на 2,4 процента. За этот же период на 8,8 процента увеличилась доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, на 6,1 процента - первую.
Подготовку педагогических и руководящих кадров для отрасли осуществляют пять городских учреждений высшего профессионального образования и 14 педагогических колледжей, в которых обучается 27865 человек по 35 и 18 специальностям соответственно. Кроме того, ряд федеральных вузов, расположенных в Москве, направляет специалистов в образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы.
В процессе поэтапной реструктуризации учреждения среднего педагогического образования встраиваются в систему высшего образования. На базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского городского педагогического университета создан научно-образовательный округ.
Формируется система ранней профориентации молодежи на педагогическую профессию. В ряде общеобразовательных учреждений организована работа 110 педагогических классов.
Развивается многоуровневая система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников, где ежегодно проходят обучение около 30 тысяч работников отрасли практически по всему спектру педагогических специальностей и направлений деятельности. На контрактной основе развивается взаимодействие городской системы дополнительного профессионального образования с учреждениями федерального подчинения, происходит ее интеграция в международные программы повышения квалификации.
Реализуются социальные программы, направленные на повышение общественного статуса профессии учителя, на обеспечение государственных гарантий педагогическим кадрам. Разработана эффективная система надбавок и доплат к заработной плате. Осуществляется централизованное обеспечение учительских семей жилой площадью. Заслуживает внимания практика строительства жилых домов для педагогических работников в Северном, Северо-Восточном и Западном административных округах.
В то же время принимаемые меры не обеспечивают полностью потребность отрасли в педагогических кадрах. Выпуск специалистов с высшим и средним педагогическим образованием из учреждений городской системы в 2003 году составил 2969 человек (очная форма обучения на бюджетной основе). Однако лишь около 50 процентов из них приступили к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, в то время как ежегодная дополнительная кадровая потребность составляет 2,5 тыс. человек. Учителя отдельных дисциплин вынуждены работать с перегрузкой: фактическая средняя педагогическая нагрузка учителя физической культуры составляет более 40 ча



Страницы: 1 2 3 ... 5 6 7

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.02 с