Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте






goПравовые акты международные

goПравовые акты Российской Федерации
goПравовые акты СССР

goПравовые акты Москвы

goПравовые акты Санкт-Петербурга

goПравовые акты регионов




"Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год" (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42))



Одобрено
на заседании Правительства
Российской Федерации
(протокол от 30 декабря 2009 г. N 42)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
АНТИКРИЗИСНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2010 ГОД

1. ВВЕДЕНИЕ

По итогам третьего квартала 2009 года можно констатировать, что российская экономика вышла из острой фазы кризиса. Об этом свидетельствует возобновление роста российской экономики во второй половине 2009 года. В III и IV кварталах 2009 года, по предварительной оценке, прирост ВВП (с учетом сезонности) составил 1,1% и 1,9% соответственно.
Принимаемые меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, способствовали стабильной работе аграрного сектора. Так, в годовом исчислении, в течение 2009 года падение промышленного производства существенно замедлялось - с 14,3% в I квартале до 5% в IV квартале. По итогам года ожидается спад промышленного производства на 11,5% против его роста на 2,1% в 2008 году. По предварительной оценке, падение ВВП в 2009 году составит не более 8,5 процентов.
Проводимая Правительством Российской Федерации антикризисная политика не только позволила предотвратить более глубокий спад, но и привела к сравнительно быстрому выходу экономики на положительные темпы роста. Другими важными факторами стали также рост цен на мировых рынках углеводородов и иных товаров российского экспорта, оживление мировой экономики, в первую очередь в Юго-Восточной Азии.
При этом положительные тенденции оживления экономики сопровождаются резким замедлением инфляции, что позволяет предположить, что рост является сбалансированным и не основан на появлении новых "пузырей" на отдельных рынках. Стабильной остается ситуация в социальной сфере - в результате проводимой антикризисной политики удалось предотвратить рост социальной напряженности, под контролем находится уровень безработицы (на конец ноября он составил 8,1% экономически активного населения, против 9,1% по итогам первого квартала).
В то же время, положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и увеличение объема промышленного производства в одних секторах сочетается с падением в других. Продолжается стагнация основных локомотивов устойчивого роста - инвестиционной и кредитной активности.
В экономике продолжают доминировать факторы, обусловившие быстроту и глубину спада: зависимость от конъюнктуры мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внутренний спрос и неспособность российской промышленности его обеспечить, слабая финансовая система и отсутствие в экономике "длинных" денег. Антикризисная политика Правительства Российской Федерации на первом этапе (конец 2008 - 2009 год), несмотря на наличие модернизационной составляющей, в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала.
Это значит, что продолжение восстановительного роста в сложившейся экономической парадигме, во-первых, будет неустойчивым, поскольку внутренние риски российской экономики в краткосрочном периоде не устранены, во-вторых, будет более медленным, поскольку будет жестко "завязано" на восстановление мировой экономики, и, в-третьих, будет воспроизводить ту модель экономики, уход от которой был обозначен в качестве главного приоритета докризисной повестки дня Правительства Российской Федерации.
Такой путь не обеспечивает модернизации экономики, достижения целей и задач долгосрочного развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), а также в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
Это значит, что необходима корректировка политики в плане смещения акцента с



Страницы: 1 2 3 ... 12 13 14

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2104 с