Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное
юридическая консультацияПолучите бесплатную консультацию юриста на нашем сайте






goПравовые акты международные

goПравовые акты Российской Федерации
goПравовые акты СССР

goПравовые акты Москвы

goПравовые акты Санкт-Петербурга

goПравовые акты регионов




Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1617-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Лепаринской Татьяны Васильевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 статьи 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и абзацем пятым статьи 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации"



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. N 1617-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНКИ ЛЕПАРИНСКОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 28.8 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И АБЗАЦЕМ ПЯТЫМ
СТАТЬИ 81 ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя О.С. Хохряковой, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки Т.В. Лепаринской вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Т.В. Лепаринская оспаривает конституционность следующих нормативных положений:
пункта 4 статьи 28.8 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым порядок проведения разбирательства по факту совершения военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, дисциплинарного проступка, полномочия командира или иного лица, проводящего разбирательство, определяются общевоинскими уставами в соответствии с данным Федеральным законом;
абзаца пятого статьи 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495), согласно которому разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.
Как следует из представленных материалов, начальник штаба дивизиона войсковой части, в которой проходила военную службу по контракту Т.В. Лепаринская, привлек заявительницу к дисциплинарной ответственности, назначив ей дисциплинарное взыскание в виде выговора. Заявительница, полагая, что она привлечена к дисциплинарной ответственности при отсутствии события дисциплинарного проступка, обжаловала действия соответствующего должностного лица в судебном порядке.
Решением 61 гарнизонного военного суда от 24 сентября 2008 года, оставленным без изменения кассационным определением 3 окружного военного суда от 19 ноября 2008 года, заявительнице было отказано в признании незаконным привлечения ее к дисциплинарной ответственности. При этом суд пришел к выводу о доказанности факта совершения заявительницей дисциплинарного проступка и ее вины.
Т.В. Лепаринская полагает, что оспариваемые нормативные положения нарушают ее права, гарантированные статьями 21, 49 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку они являются неопределенными и, не предусматривая необходимости проведения по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка письменного разбирательства во всех случаях (а не только при совершении грубого дисциплинарного проступка), не позволяют ей доказать отсутствие своей вины в совершении дисциплинарного проступка и препятствуют реализации права на судебную защиту. Кроме того, заявительница указывает на имеющиеся, по ее мнению, противоречия между абзацем пятым статьи 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации и отдельными положениями Федерального закона "О статусе военнослужащих".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные Т.В. Лепаринской материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Военная служба - особый вид государственной службы, чем предопределяется специальный правовой статус военнослужащих; исходя из положений



Страницы: 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.2245 с