Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1312-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб обществ с ограниченной ответственностью "Торговый центр "Меркурий" и "Юридическая фирма "Пионер" на нарушение конституционных прав и свобод положениями абзаца пятого пункта 3 статьи 217 и пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"







КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. N 1312-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР
"МЕРКУРИЙ" И "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ПИОНЕР" НА НАРУШЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА
ПЯТОГО ПУНКТА 3 СТАТЬИ 217 И ПУНКТА 5 СТАТЬИ 242.2
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалоб ООО "Торговый центр "Меркурий" и ООО "Юридическая фирма "Пионер",

установил:

1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации ООО "Торговый центр "Меркурий" и ООО "Юридическая фирма "Пионер" оспаривают конституционность положения абзаца пятого пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в пределах объема бюджетных ассигнований, а также пункта 5 статьи 242.2 данного Кодекса, согласно которому исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2007 года с муниципального образования "Город Алапаевск" в пользу ООО "Торговый центр "Меркурий" был взыскан долг в размере 4 366 268 рублей. На основании этого решения истец получил исполнительный лист, который в соответствии с бюджетным законодательством направил для исполнения в финансовое управление названного муниципального образования. Требование исполнительного документа в установленный законом срок исполнено не было ввиду отсутствия для этого бюджетных средств. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 1 июля 2008 года, оставленным без изменения решениями арбитражных судов вышестоящих инстанций, в удовлетворении требования ООО "Торговый центр "Меркурий" о признании незаконным бездействия финансового управления отказано. Как указали арбитражные суды, поскольку сумма взыскания по исполнительному листу вместе с суммами по другим судебным актам, подлежащим исполнению за счет казны муниципального образования "Город Алапаевск", превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на текущий год, а начальник финансового управления имеет право в целях исполнения судебного акта вносить изменения в сводную бюджетную роспись (без внесения изменений в решение о бюджете) только в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, финансовое управление объективно не могло исполнить требования суда; в то же время оно предприняло все возможные в пределах его полномочий меры для исполнения судебного решения, в частности, оно обращалось к главе муниципального образования как главному распорядителю бюджетных средств и в представительный орган муниципального образования с инициативой о внесении необходимых изменений в реше



Страницы: 1 2 3 ... 4 5 6

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2409 с