Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2009 N ГКПИ09-666 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими Приказа ФМС РФ от 26.02.2009 N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. N ГКПИ09-666

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре Александрове В.О.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Есекеева Азата Сермухамбетовича о признании недействующим Приказа Федеральной миграционной службы от 26 февраля 2009 г. N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы",

установил:

в целях предотвращения незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ФМС России 26 февраля 2009 г. издала Приказ N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы".
Гражданин Республики Казахстан Есекеев А.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа ФМС России от 26 февраля 2009 г. N 36.
Как указывает заявитель, оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", издан с превышением полномочий ФМС России и незаконно ограничивает права иностранных граждан на осуществление трудовой деятельности, поскольку возлагает дополнительные обязанности по представлению трудового договора и дважды уплачивать государственную пошлину за получение разрешения на работу.
В суде Есекеев А.С. поддержал заявленные требования и пояснил, что противозаконные и неоднозначные положения Приказа создают условия для проявления коррупции.
Представители заинтересованных лиц Федеральной миграционной службы Шарахова Я.Ю., Сироткин В.В., Министерства юстиции Российской Федерации Покидова И.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует законодательству Российской Федерации, издан в пределах полномочий ФМС России и не нарушает прав иностранных граждан.
Выслушав объяснения Есекеева А.С, представителей ФМС России Шараховой Я.Ю., Сироткина В.В., Минюста России Покидовой И.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Приказ ФМС России от 26 февраля 2009 г. N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13711 и опубликован в "Российской газете" N 68, 17.04.2009.
Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе. ФМС России является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Согласно пункту 8 Положения ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, поэтому доводы заявителя об издании оспариваемого нормативного правового акта с превышением полномочий являются несостоятельными.



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1242 СЃ