Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




«Письмо» Минрегиона РФ от 25.02.2009 N 4882-СМ/08 «О применении пункта 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)»







МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 25 февраля 2009 г. N 4882-СМ/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
1. В соответствии с пунктом 4.91 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (признана Минюстом России документом, не нуждающимся в государственной регистрации - письмо Минюста России от 10.03.2004 N 07/2699-ЮД), средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 - 9 сводного сметного расчета.
При этом указанные средства на проведение авторского надзора являются лимитом, а оплата услуг по его проведению производится заказчиком по фактическим затратам проектной организации.
Включение указанных затрат в сводный сметный расчет стоимости строительства (в смету на проектные работы) и необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком строительства и указывается в задании на проектирование.
Кроме того, Минрегион России сообщает, что в соответствии с действующим законодательством обязательное проведение авторского надзора предусмотрено только при строительстве, реконструкции, расширении, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, а также гидротехнических объектов.
2. В соответствии с разделом II Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, договор на технический надзор не входит в перечень документов, представляемых в экспертные органы для проведения экспертизы, а также не является сметным нормативом.
Кроме того, затраты на проведение технического надзора учитываются в затратах на содержание службы заказчика и могут быть переданы сторонней организации на конкурсной основе, а заключение договора на проведение технического надзора осуществляется с победителем конкурса, который может быть осуществлен после утверждения проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
С.Н.МАЛЫШЕВ






> 1

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1536 СЃ