Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 19.10.2010 N ГКПИ10-1128 «О признании частично недействующим пункта 45 и признании недействующим пункта 46 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утв. Приказом Минюста РФ от 26.12.2006 N 383»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. N ГКПИ10-1128

Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Г.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У. о признании недействующими пунктов 45, 46 Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 383,

установил:

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 383 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей (далее - Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2007 г. N 8761 и опубликован 25 января 2007 г. в "Российской газете" N 14.
Пунктом 45 Административного регламента установлено, что обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.
В силу пункта 46 Административного регламента в случае устного ответа составляется справка, которая приобщается к материалам проверки обращения.
В карточках учета (журнале) делается отметка о доведении заявителю результатов рассмотрения в личной беседе.
У. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 45 в части, допускающей дачу ответа в устной форме, и пункта 46 Административного регламента.
Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), предусматривающему право гражданина получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и нарушают его конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации), защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации), в том числе путем обжалования в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц, и получать ответ на свои обращения.
У. извещен о времени и месте судебного заседания в установленном порядке.
Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Комарова И.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют части 3 статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ и не нарушают прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на обжалование решений должностных лиц.
Обсудив доводы заявления, возражения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314, данная Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации (пункт 1)



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1415 СЃ