Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 04.06.2010 N ГКПИ10-352 «О признании частично недействующим пункта 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утв. Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. N ГКПИ10-352

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В.А. об оспаривании преамбулы Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения" и пунктов 9, 19 - 21 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной данным Приказом,

установил:

Приказом Министерства здравоохранения от 14 июля 2003 г. N 308, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 июля 2003 г., регистрационный N 4913 (далее - Приказ), утверждена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (далее - Инструкция).
Из преамбулы Приказа следует, что он утвержден в целях совершенствования деятельности органов и организаций здравоохранения по обеспечению проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов".
В.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просил признать недействующими с 1 июля 2008 г. данную преамбулу в части указания на то, что Приказ принят во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 930, а также пункты 9, 19 - 21 Инструкции.
Как ссылается заявитель, Приказ и Инструкция в оспариваемой части противоречат статье 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила) и Правилам определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее - Правила определения наличия наркотических средств), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, и ограничивают права и законные интересы граждан, привлекаемых к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя В.Л. уточнила заявление в части оспаривания пункта 21 Инструкции, пояснив, что абзац первый данного пункта им не оспаривается. В остальной части просила требования заявителя признать обоснованными и удовлетворить.
Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации А., представитель Министерства юстиции П. заявление В.А. не признали и просили оставить его без удовлетворения, ссылаясь на то, что оспариваемые положения Приказа и Инструкции соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и прав заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле,



> 1 2 3 ... 4 5 6

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1366 СЃ