Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 16.02.2010 N ГКПИ09-1605 «О признании частично недействующим пункта 26 Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом ФСИН РФ от 17.03.2009 N 104»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2010 г. ГКПИ09-1605

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании частично недействующим пункта 26 Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104,

установил:

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104 утверждена Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).
Согласно пункту 26 Инструкции сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право: знакомиться с приказом о проведении проверки; давать устные и письменные объяснения (объяснения пишутся собственноручно на имя начальника, назначившего проверку), представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке; знакомиться с заключением.
Г., являющийся сотрудником уголовно-исполнительной системы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать пункт 26 Инструкции недействующим в части, в которой он препятствует сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, знакомиться с материалами проверки по ее окончании.
В заявлении указано, что из текстуального анализа оспариваемого пункта Инструкции, перечисляющего права сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, исчерпывающим образом, следует, что этот сотрудник правом на ознакомление с материалами проверки (помимо приказа о ее проведении и заключения по ее результатам) не обладает. Тем самым нарушаются права и свободы Г., гарантированные Конституцией Российской Федерации.
В судебном заседании Г. и его представитель адвокат Михайлов О.И. поддержали заявление и просили о его удовлетворении. Кроме того, заявитель просил взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний в его пользу расходы на оплату услуг представителя в сумме 40 000 рублей.
Представитель Федеральной службы исполнения наказаний Герасимов А.Е. требование Г. не признал, ссылаясь на то, что Инструкция в оспариваемой части не противоречит действующему законодательству Российской Федерации и его прав не нарушает.
Заслушав объяснения заявителя, его представителя и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд находит заявление Г. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Указанная конституционная норма получила дальнейшую детализацию в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В соответствии с частью 2 статьи 8 данного Федерального закона гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Частью 1 статьи 9 названного Федерального закона установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других



Страницы: 1 2

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2275 с