Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 26.10.2010 N ГКПИ10-1164 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста РФ от 14.10.2005 N 189»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. N ГКПИ10-1164

Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.
при секретаре Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. о признании частично недействующим пункта 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189,

установил:

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 октября 2005 г. N 189, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (далее - Правила). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 ноября 2005 г., регистрационный N 7139, официально опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 14 ноября 2005 г., N 46.
Пунктом 40 Правил установлено, что подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования столовой посудой и столовыми приборами: миской (на время приема пищи), кружкой, ложкой (абзац шестой).
А., содержащийся в следственном изоляторе, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей указанной нормы в части, предусматривающей, что подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования миской (на время приема пищи). В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемое предписание противоречит положениям Конституции Российской Федерации, устанавливает ограничения, не предусмотренные Европейскими пенитенциарными правилами, принятыми Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 г., и Минимальными стандартными правилами обращения с заключенным, утвержденными Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 г., нарушает права подозреваемых и обвиняемых.
Заявитель извещен о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Представители Министерства юстиции Российской Федерации Михайлов П.Н., Дейкало С.А., представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куликов А.И. возражали против удовлетворения заявленного требования и пояснили суду, что оспариваемое положение нормативного правового акта соответствует требованиям действующего законодательства, издано в пределах компетенции федерального органа исполнительной власти и не нарушает права и законные интересы подозреваемых и обвиняемых.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявления.
Согласно статье 6 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений пользуются правами и свободами и несут обязанности, установленные для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными этим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исп



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2218 СЃ