Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 27.08.2010 N ГКПИ10-620 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. N ГКПИ10-620

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре А.,
с участием прокурора Кротова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. В.В. о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (далее - Постановление),

установил:

в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, указанным в пункте 1 данного Постановления, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.
Гражданин Ч. В.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта "в" пункта 4 Постановления в части, предусматривающей непосредственное участие в контртеррористических операциях, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону "О ветеранах" и препятствуют получению им удостоверения ветерана боевых действий.
В суде Ч. В.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что, будучи сотрудником органов внутренних дел, выполнял служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г., но ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий, поскольку он не принимал непосредственного участия в боевых действиях.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации МВД России, ФСБ России, Минобороны России, Минюсту России (поручение от 26 июля 2010 г. N СС-П4-5048).
Представители заинтересованного лица М., О., Ч., К. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения Постановления соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают права ветеранов боевых действий.
Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Кротова В.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" предусматривает, что Правительство Российской Федерации в социальной сфере обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обесп



Страницы: 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2552 с