Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 22.06.2010 N КАС10-290 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.05.2010 N ВКГПИ10-25, которым отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными абзацев 3 и 4 пункта 4 "Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов", утв. Приказом Министра обороны РФ от 10.06.2006 N 215»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. N КАС10-290

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Федина А.И.,
членов коллегии - Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре П.,
с участием прокурора Богданова А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению И. о признании недействующими абзацев 3 и 4 пункта 4 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года N 215,
по кассационной жалобе заявителя на решение Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2010 года, которым в удовлетворении заявления И. отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В., объяснение представителя Министра обороны Российской Федерации Б., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Богданова А.Г., полагавшего кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

И. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с названным заявлением, полагая, что абзац 3 пункта 4 Порядка формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года N 215 (далее - Порядок) в части слов "а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы" и абзац 4 этого же пункта противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральному закону "О противодействии коррупции" и Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
По мнению И., пунктами 5 и 24 Правил установлен единый порядок формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов в последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому оспариваемые заявителем нормы о постановке военнослужащих на учет для получения сертификата после 10 июня 2006 года без признания их нуждающимися в получении жилья приняты Министром обороны с превышением полномочий, что ставит в неравное положение различные категории граждан - получателей сертификатов.
Решением Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 5 мая 2010 года в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе И., утверждая о неправильном применении судом норм материального права, несправедливости решения суда и противоречии оспариваемых им положений приказа Министра обороны иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, просит судебное постановление отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления.
В обоснование просьбы он указывает на то, что решение Министра обороны о признании гражданина участником подпрограммы для получения г



Страницы: 1 2 3 ... 4

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2308 с