Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2010 N КАС10-54 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.01.2010 N ГКПИ09-1651, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа МПС РФ от 29.03.1999 N 6Ц»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 марта 2010 г. N КАС10-54

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Крупнова И.В.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте",
по кассационной жалобе Б. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2010 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения Б., поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Министерства транспорта Российской Федерации З., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия

установила:

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 6Ц "Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте", ссылаясь на то, что в настоящее время нормативные правовые акты, на которых он основан, изменились или утратили силу, федерального органа исполнительной власти, издавшего этот нормативный правовой акт, не существует.
В заявлении указал, что оспариваемый Приказ противоречит ст. ст. 213, 329 и 423 Трудового кодекса Российской Федерации и нарушает его конституционное право на труд, приводит к дискриминации в сфере труда.
Верховным Судом Российской Федерации постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Б., считая его незаконным.
В кассационной жалобе указал на то, что обязанность работников железнодорожного транспорта проходить в период своей трудовой деятельности периодический медицинский осмотр предписана лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Оспариваемый Приказ противоречит ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с движением транспорта, утверждается Правительством Российской Федерации.
По мнению заявителя, Приказ не соответствует также ст. ст. 213, 423 Трудового кодекса Российской Федерации.
Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено, что оспариваемый заявителем Приказ издан Министерством путей сообщения Российской Федерации, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 апреля 1999 г., регистрационный N 1759, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти за 1999 г., N 18 - 19 и "Российской газете" 10 июня 1999 г.
Таким образом, вывод суда о том, что оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах имевшихся у него полномочий, с соблюдением установленного порядка его принятия и опубликования, является правильным.
В соответствии с частью второй ст. 328 Трудового кодекса Российской Федерации и абзацами первым, третьим п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Фед



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2782 СЃ