Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Решение Верховного Суда РФ от 10.03.2010 N ГКПИ09-1531 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства от 13.02.2006 N 83»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. N ГКПИ09-1531

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре А.В.,
с участием прокурора Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению О.А. о признании недействующим абзаца первого пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83,

установил:

согласно абзацу первому пункта 17 Правил, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Гражданин О.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца первого пункта 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют действующему законодательству, в т.ч. статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, незаконно возлагают на него обязанность по согласованию подключения к системе газоснабжения, нарушают право на беспрепятственное свободное получение услуг по технологическому присоединению (подключению) к системе газоснабжения и приобретение коммунального ресурса газа.
В суде О.Л., представляющая интересы заявителя О.А. поддержала заявленные требования и пояснила, что ввиду неопределенности оспариваемой нормы ее доверителю были выданы технические условия на газификацию с особыми условиями газоснабжения, предусматривающие получение согласия на подключение и врезку у представителя инициативной группы. Данное условие подключения к сетям газоснабжения и врезку в поселковый газопровод Мособлгаз мотивирует нормой абзаца первого пункта 17 Правил.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству регионального развития Российской Федерации (поручение от 6 февраля 2010 г. N СС-П9-680).
Представители заинтересованного лица Правительства Российской Федерации А.Э., П., А.Г. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации и не нарушают прав граждан.
Выслушав объяснения О.Л., представляющей интересы заявителя О.А., представителей Правительства Российской Федерации А.Э., П., А.Г., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подк



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1299 СЃ