Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




<Письмо» Минобрнауки РФ от 10.02.2011 N 03-105 "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе"







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2011 г. N 03-105

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Департамент общего образования Минобрнауки России информирует об утверждении Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2080 (зарегистрированным Минюстом России 10 февраля 2011 г., регистрационный N 19776) Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (далее - федеральные перечни учебников).
Федеральные перечни учебников формировались на основе экспертизы учебников в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы учебников (утверждено Приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2007 г. N 428, зарегистрированным Минюстом России 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623) (далее - Положение об экспертизе) и Административным регламентом Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденным Приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5 (зарегистрированным Минюстом России 19 января 2007 г., регистрационный N 8806) (далее - Административный регламент).
В федеральные перечни учебников включены учебники (учебные издания, содержащие систематическое изложение содержания учебного предмета) по предметам, установленным Федеральным базисным учебным планом, и обязательным предметным областям, определенным федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, на основании экспертных заключений в порядке, установленном Положением об экспертизе и Административным регламентом.
Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.
Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 г., регистрационный N 15987), с изменениями, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19739).
Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: http://mon.gov.ru/.
Рекомендуем органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, довести данные Приказы до сведения образовательных учреждений и обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Обращаем внимание, что образовательные учреждения должны определять списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2 с



Страницы: 1 2

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.2611 с