Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




"ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" (утв. Минобразования РФ 04.12.2003)







Утверждаю
Заместитель
министра образования
Российской Федерации
А.В.ПЫЖИКОВ
4 декабря 2003 г.

ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО,
ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ
ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Общие положения

Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего, высшего, дополнительного <*> профессионального образования (далее - образовательные учреждения) при проведении проверки их готовности к реализации образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий (далее - Требования), применяются к образовательным учреждениям, использующим основные дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология и их сочетания - для оценки обеспеченности образовательного учреждения оборудованными учебными помещениями и учебными рабочими местами, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников (профессорско-преподавательского состава), укомплектованности штатов и для расчета предельной численности контингента обучающихся.
--------------------------------
<*> Здесь и далее термин "образовательное учреждение дополнительного образования" относится исключительно к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также иным образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования, реализующим аккредитованные образовательные программы.

Кейсовая технология - это ДОТ, основанная на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Доставка материалов обучающимся осуществляется любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Телекоммуникационные средства применяются для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации аудиторных занятий (консультаций), проводимых специально подготовленным преподавателем (см. п. 4.3 Требований).
Применение кейсовой технологии в полном объеме для реализации образовательного процесса в очной форме обучения возможно только в сочетании с другими ДОТ.
Интернет-технология (сетевая технология) - это ДОТ, основанная на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов.
Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - это ДОТ, основанная на использовании преимущественно космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой и доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.
Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляется следующими педагогическими работниками:
- профессорско-преподавательским составом, специально подготовленным для работы в новой информационно-образовательной среде, который создает и актуализирует специализированн



Страницы: 1 2 3 ... 4 5 6

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com

0.0339 с