ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   РЕШЕНИЕ
   от 5 апреля 2000 г. N ГКПИ 00-214
   
   Именем Российской Федерации
   
   Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                           Редченко Ю.Д.,
       при секретаре                                  Бирюковой Е.Ю.,
       с участием прокурора                           Масаловой Л.Ф.,
   
   рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании незаконным абзаца 4 пункта 3.1 раздела 3 Инструкции "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов", утвержденной Высшим Арбитражным Судом РФ 5 августа 1999 г. и Верховным Судом РФ 17 августа 1999 г.,
   
   установил:
   
   К. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что оспариваемый абзац пункта 3.1 раздела 3 Инструкции противоречит официальному тексту ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ" от 10 января 1996 г. и сужает, по сравнению с Законом, круг лиц, время работы которых в органах юстиции подлежит включению в стаж работы в качестве судьи, дающего право на отставку и получение установленных Законом всех видов выплат и льгот.
   В частности, данным пунктом Инструкции предусматривается включение в такой стаж времени работы не в органах юстиции, как это указано в Законе, а лишь в аппарате органов юстиции, который не охватывает всех структур, входящих в органы юстиции.
   Полагает, что оспариваемый пункт Инструкции, в части такого толкования ст. 7 названного Федерального закона, как нарушающий права судей, не может иметь юридической силы и являться законным.
   В судебном заседании К. заявленное требование поддержал.
   Представители Верховного Суда РФ Харитонов Т.Н. и Высшего Арбитражного Суда РФ Богатырев В.И. с данным требованием не согласились и просили об оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что положения абзаца 4 оспариваемого заявителем пункта Инструкции требованиям Закона не противоречат и прав судей не нарушают.
   Выслушав объяснения заявителя К., представителей Верховного Суда РФ Харитонова Т.Н. и Высшего Арбитражного Суда РФ Богатырева В.И., исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
   В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации при исчислении стажа, дающего право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, включается время работы в судах и органах юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование.
   Как установлено судом, в связи с возникшими вопросами по применению Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ" Президиумом Верховного Суда РФ 19 марта 1997 г. было принято Постановление, из содержания п. 1 которого следует, что в стаж работы в качестве судьи, применительно к требованиям ст. 7 названного Закона, включается работа в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража, в аппарате органов юстиции (Министерствах юстиции СССР и Российской Федерации, министерствах юстиции республик в составе Российской Федерации, управлениях (отделах) юстиции) на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя и адвоката, если эта работа предшествовала назначению на дол
>  1  2  3