Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. МПТР РФ 21.09.1999)







Утверждаю
Министр Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
М.Ю.ЛЕСИН
21 сентября 1999 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ,
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 121-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", далее "Закон", определен порядок и условия проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов через средства массовой информации.
Целями настоящих методических рекомендаций являются:
- разъяснение порядка предоставления организациями телерадиовещания эфирного времени для размещения предвыборной агитации;
- разъяснение порядка размещения предвыборной агитации редакциями периодических печатных изданий;
- разъяснение положений об ответственности организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий за нарушение требований законодательства по размещению предвыборных агитационных материалов.

I. Понятие и виды предвыборной агитации,
распространяемой средствами массовой информации

Пункт 2 статьи 8 Закона определяет предвыборную агитацию как осуществляемую в допускаемых Законом формах и законными методами деятельность граждан Российской Федерации, политических, общественных объединений, имеющую целью побудить или побуждающую избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата, за любой зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации федеральный список кандидатов или против него.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Закона предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, об избирательном объединении, об избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. При этом согласно пункту 5 статьи 55 Закона избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно избрать формы своей предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях.
При применении данного пункта Закона организациям телерадиовещания, обязанностью которых в соответствии с Законом является предоставление бесплатного эфирного времени для размещения предвыборной агитации, следует обратить внимание на определенные, предусмотренные Законом, исключения из положения о праве указанных субъектов избирательного процесса на самостоятельный выбор форм предвыборной агитации в электронных средствах массовой информации. Так, в соответствии с пунктом 7 статьи 56 Закона одна треть выделенного бесплатного времени должна быть использована для проведения совместных агитационных мероприятий, к которым Закон относит дискуссии, "круглые столы" и иные аналогичные мероприятия.
Исходя из анализа определения предвыборной агитации, приводимого в Законе, можно сделать вывод, что предвыборная агитация является специфическим видом массовой информации, которому присущи следующие отличительные признаки:
- явная политическая направленность информации;
- наличие информации, побуждающей или имеющей целью побудить избирателей к участию в выборах;
- выраженный в прямой или косвенной форме призыв к голосованию за или против любого зарегистрированного кандидата, любой зарегистрирова



> 1 2 3 ... 17 18 19

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1611 с