ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПИСЬМО
от 14 ноября 1995 г. N АК-2/9351
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ
В ответ на запросы комитетов по управлению имуществом, фондов имущества и покупателей о применении нормативных актов об инвестиционных конкурсах Госкомимущество России сообщает:
1. До введения в действие иных нормативных актов проведение инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, регламентируется Положением об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 г. N 342-р, которое необходимо применять с учетом пунктов 3.5.2 и 3.5.3 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535 (далее - Основные положения).
В частности, в соответствии с пунктом 1.5 названного Положения обязательными требованиями (условиями) конкурса, предъявляемыми к победителю, являются:
осуществление объемов предложенных им инвестиций (в денежной и иной форме) в срок не более трех лет с момента заключения договора купли - продажи пакета акций;
в месячный срок с момента заключения договора купли - продажи по итогам конкурса внесение денежными средствами не менее 20 процентов от общего объема инвестиций на расчетный счет предприятия - эмитента, в том числе 0,5 процента от этой суммы в равных долях на счета соответствующего комитета по управлению имуществом и фонда имущества;
оплата приобретаемого пакета акций по начальной цене.
Если оценка стоимости имущества приватизируемого предприятия определялась по данным баланса на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, начальная цена акций может быть установлена решением органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах не менее 70 процентов и не более двукратной величины номинальной стоимости акций.
Если план приватизации утверждался до вступления в силу Основных положений, начальная цена акций по решению соответствующего фонда имущества может быть увеличена по отношению к номинальной стоимости акций не более чем в 20 раз.
При расчете начальной цены необходимо руководствоваться Временной методикой определения начальной цены продажи акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утвержденной первым заместителем председателя Правительства Российской Федерации А.Б. Чубайсом 18 июня 1995 г.
2. Отсутствие в информационном сообщении о проведении инвестиционного конкурса информации об указанных выше обязательных требованиях (условиях), предъявляемых к победителю конкурса, не является основанием для невключения их в качестве обязанностей покупателя по договору купли - продажи акций, заключаемому с победителем конкурса, а также для неисполнения обязательств покупателем.
3. В связи с тем, что указанные выше требования являются основными условиями любого инвестиционного конкурса по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, невключение их в обязанности покупателя по договору купли - продажи акций может служить основанием для предъявления иска о признании сделки недействительной в соответствии с главой 9 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. При утверждении условий инвестиционных конкурсов по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий, помимо указан
> 1 2