ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2010 г. N 719
О ТРЕБОВАНИИ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА N 105-ОЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО
ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев требование прокурора Ленинградской области от 21 июля 2010 года N 07-45-10, Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать необоснованным требование прокурора Ленинградской области о внесении изменений в областной закон "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" в целях исключения коррупциогенных факторов.
2. Признать несоответствие абзаца второго статьи 5 областного закона "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" части 1 статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3. Постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике Законодательного собрания Ленинградской области подготовить проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области".
4. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области С.И.Литвиненко.
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 22.09.2010 N 719
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает требование прокурора Ленинградской области от 21 июля 2010 года N 07-45-10 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Прокурор Ленинградской области отмечает, что в ходе антикоррупционной экспертизы областного закона от 1 декабря 2004 года N 105-оз "О государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области" (далее - областной закон) были установлены коррупциогенные факторы.
Так, в соответствии с абзацем вторым статьи 5 областного закона получателями государственной социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты могут быть постоянно проживающие на территории Ленинградской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Ленинградской области. По мнению прокурора Ленинградской области, данная формулировка устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил.
Считаем, что в требовании нет аргументов, подтверждающих наличие в областном законе коррупциогенных факторов. Указанной нормой областного закона установлен конкретный круг получателей государственной социальной помощи, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, имеющих право на государственную социальную помощь, и не содержится иных неопределенных условий для принятия решения о назначении государственной социальной помощи указанным гражданам.
Законодательное собрание Ленинградской области не может согласиться с выводом прокурора Ленинградской области, что указанная правовая норма областного закона идентифицируется как коррупциогенный фактор, поскольку областным законом не установлены для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.
На основании изложенного считаем, что нормы об
> 1 2