ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2009 г. N 8
О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЙОНОВ (АВАНПОРТОВ)
БОЛЬШОГО ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В целях обеспечения эффективного развития Большого порта Санкт-Петербург Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Комитету по транспортно-транзитной политике осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и организациями Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с реализацией Концепции.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20.01.2009 N 8
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАЙОНОВ (АВАНПОРТОВ)
БОЛЬШОГО ПОРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1. Введение
Концепция развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург (далее - Концепция) разработана в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р (далее - Транспортная стратегия), и Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741 (далее - Стратегия).
В соответствии с Транспортной стратегией в области морского транспорта необходимо развивать мощности морских портов с учетом создания экономически обоснованных резервов для обеспечения увеличивающихся объемов перевалки грузов. В этих целях Транспортной стратегией предусматривается развитие объектов инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербург (далее - Порт), строительство новых перегрузочных комплексов в портах Балтийского бассейна.
Согласно Стратегии одним из приоритетных направлений деятельности по развитию Порта является привлечение в Порт новых линий по перевозке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов, создание терминалов для их обслуживания, совершенствование работы с ними, увеличение доли высокотехнологичных экологически чистых грузов в общем грузообороте Порта.
В целях изменения структуры грузооборота Порта за счет роста числа контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов Стратегией предусмотрено форсированное развитие новых районов Порта.
2. Основные понятия, используемые в Концепции
Для целей Концепции используются следующие основные понятия:
аванпорт - район Порта, расположенный на расстоянии не менее пяти километров от центральных районов Порта;
центральные районы Порта - исторически сложившиеся районы Порта, расположенные в Кировском районе Санкт-Петербурга.
3. Предпосылки развития аванпортов
В 2007 году в структуре грузооборота Порта, который достиг 59,6 млн т, доля контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов составила 48,4 процента. Морские терминалы по их перевалке находятся в основном на территории центральных районов Порта.
В ближайшей перспективе могут быть достигнуты предельные параметры грузооборота указанных морских терминалов. Это связано со следующими обстоятельствами:
ограниченные возможности территориального развития центральных районов Порта из-за плотной окружающей, в том числе жилой, застройки и занятости береговой линии промышленными предприятиями;
дефицит площадей в припор
> 1 2 3 ... 6 7 8