23 сентября 1992 года N 3520-1
-----
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И
НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,
от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ)
Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров.
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
Раздел I. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
Глава 1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ИХ ПРАВОВАЯ ОХРАНА
Статья 1. Товарный знак и знак обслуживания
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее - товары) юридических или физических лиц.
Статья 2. Правовая охрана товарного знака
1. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации (далее - регистрация) в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
2. Право на товарный знак охраняется законом.
-----
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 3 статьи 22 см. определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 393-О.
-----
3. Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
Статья 3. Свидетельство на товарный знак
1. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак.
2. Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
Статья 4. Исключительное право на товарный знак
(в ред. Федерального закона от 11.12.2002 N 166-ФЗ)
1. Правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами.
Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя.
2. Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:
на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
при выполнении работ, оказании услуг;
на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
в предложениях к продаже товаров;
в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.
> 1 2 3 ... 18 19 20