Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 16 февраля 2009 г. N 7-52-2009
НА Ч. 5 СТ. 2 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА N 748-137
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
26.11.2008 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга N 748-137 "О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон).
Положения Закона, касающиеся оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации в соответствии с Федеральным законом преимущественного права на его приобретение не соответствуют требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, частью 5 статьи 2 установлено, что оценка рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге при реализации в соответствии с Федеральным законом преимущественного права на его приобретение, выполняется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга организацией, единственным учредителем (участником) которой является Санкт-Петербург, созданной для осуществления функций технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Санкт-Петербурга и осуществления оценочной деятельности.
Следствием законодательного закрепления проведения оценки рыночной стоимости государственного имущества за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и возложения обязанности по проведению оценки на одну организацию является обязанность заказчика в лице КУГИ Санкт-Петербурга заключить с ней государственный контракт в соответствии со ст. 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 55 данного Федерального закона размещение государственных заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если у него возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектами Российской Федерации.
В ч. 4 ст. 8 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" перечислены случаи, а именно, виды деятельности, для осуществления которых может быть создано государственное или муниципальное предприятие. Такой вид деятельности как проведение оценки рыночной стоимости государственного имущества в данном перечне отсутствует.
Указанный перечень видов деятельности является исчерпывающим, за исключением п. 3 ч. 4 ст. 8 названного Федерального закона, в котором предусмотрена возможность создания государственного предприятия в случае необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий.
Однако в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" осуществление оценочной деятельности не отнесено к исключительным полномочия
> 1 2