МНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПИСЬМО
от 26 марта 2004 г. N 02-05/6575@
О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 30 "НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу направляет для использования в работе разъяснения по налогу на имущество организаций:
1. Глава 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" вводит иное понятие объекта налогообложения по налогу на имущество, изменяет порядок определения налогооблагаемой базы и порядок исчисления самих сумм налога по сравнению с Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
В соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие законами субъектов РФ.
Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций" признает утратившими силу с 01.01.2004 ряд льгот по налогу на имущество, исчисляемому в соответствии с ранее действовавшим законодательством. В частности, утрачивает силу льгота, установленная подпунктом "в" пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах".
Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 не предусматривает особого порядка прекращения действия льгот для предприятий, которые в соответствии с действовавшим ранее законодательством могли бы применять их и после 01.01.2004.
Таким образом, все ранее действовавшие льготы, поименованные в пункте 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96, прекращают свое действие со дня вступления Закона в силу, то есть с 1 января 2004 года.
2. В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с п. 6 ст. 381 "Налоговые льготы" гл. 30 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты налога на имущество организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно Федеральному закону от 11 ноября 2003 года N 139-Ф3 пункт 6 статьи 381 части второй Налогового кодекса РФ утрачивает силу с 1 января 2006 года.
В соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 20.05.1999 N 91-18 "О заказе Санкт-Петербурга" государственный заказ Санкт-Петербурга - это совокупность заключенных договоров, по которым поставщик, подрядчик, исполнитель (далее - поставщик) обязуется поставить товары, выполнить работы или оказать услуги (далее - поставить продукцию), предназначенные для удовлетворения государственных нужд Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург обязуется оплатить поставленную по контракту продукцию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга или внебюджетных источников финансирования.
Таким образам, выполнение работ в соответствии с государственным заказом не может быть основанием для применения льготы в соответствии с п. 6 ст. 381 НК РФ.
3. В соответствии с п. 11 ст. 381 гл. 30 Налогового кодекса РФ освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, о
> 1 2