ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. N 10
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТАТЬИ 1.6 И 1.7
И ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБЛАСТНОМУ ЗАКОНУ ОТ 2 ИЮЛЯ 2003 ГОДА N 47-ОЗ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Рассмотрев протест прокурора Ленинградской области на статьи 1.6 и 1.7 и приложение к областному закону от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях", Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:
1. Признать протест прокурора Ленинградской области подлежащим удовлетворению в части исключения передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по формированию административных комиссий.
2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести в областное законодательство изменения, устраняющие замечания прокурора Ленинградской области, в связи с тем, что полномочиями по формированию административных комиссий наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Направить настоящее постановление и указанный протест прокурора Ленинградской области Губернатору Ленинградской области В.П.Сердюкову.
4. Направить настоящее постановление и прилагаемое обоснование прокурору Ленинградской области С.В.Романюку.
5. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного собрания
И.Хабаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 28.01.2009 N 10
ОБОСНОВАНИЕ
Законодательное собрание Ленинградской области считает протест прокурора Ленинградской области от 12 декабря 2008 года N 07-20-08 на статьи 1.6 и 1.7 и приложение к областному закону от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" в части наделения органов местного самоуправления правом составлять протоколы об административных правонарушениях как норме, противоречащей статье 22.1 и части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Протест прокурора направлен на две нормы указанного областного закона: наделение органов местного самоуправления правом формировать административные комиссии; наделение должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
Исходя из юридического анализа первое из требований прокурора подлежит удовлетворению. Второе же требование прокурора удовлетворению подлежать не может.
Во-первых, по формальным основаниям, так как статья 1.6, статья 1.7 областного закона "Об административных правонарушениях" и приложение к нему не регулируют отношения по наделению органов или должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях: статья 1.6 определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, статья 1.7 определяет порядок образования административных комиссий, приложение является типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области.
Во-вторых, по существу данного требования. Это требование прокурор обосновывает ссылкой на статью 22.1 и часть 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми, по мнению прокурора, субъектом Российской Федерации полномочиями по составлению протокола об административных правонарушениях могут наделяться только должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо должностные лица учреждений органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом прокурор ссылается на определение Судебной кол
> 1 2