ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1998 г. N 867
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 1998 г. N 867
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 N 919)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово - хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
Настоящее Типовое положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого - медико - социального сопровождения; психолого - педагогической реабилитации и коррекции; социально - трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других.
Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи (далее именуется - учреждение), создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования.
Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
2. Основными задачами учреждения являются:
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям;
оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:
организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
организация коррекционно - развивающего и компенсирующего обучения;
психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
проведение комплекса лечебно - оздоровительных мероприятий;
оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
4. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно - реабилитационной и оздоровительно
> 1 2 3 ... 4 5