Вопрос: ООО имеет несколько обособленных подразделений, зарегистрированных в разных налоговых инспекциях г. Москвы по месту их нахождения. В связи с этим имеется парк ККТ, на которых кассиры работают круглосуточно. Из-за этого ККТ часто ломается. Можно ли в одном из обособленных подразделений использовать ККТ, ранее зарегистрированную на другое подразделение организации, деятельность которого была прекращена?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N 17-15-098018
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пользователи контрольно-кассовой техники должны применять исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Таким образом, Законом N 54-ФЗ установлена обязанность использования только исправной ККТ при осуществлении торговых операций, выполнении работ или оказании услуг.
При обнаружении неисправности контрольно-кассовой техники кассиру, работающему на ней, следует немедленно прекратить осуществление наличных денежных расчетов с покупателями (клиентами).
Если устранить небольшую неисправность своими силами невозможно, то необходимо вызвать специалиста центра технического обслуживания, с которым заключен договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ, и внести соответствующую запись в журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма N КМ-8, утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132).
Кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на неисправной ККТ так же, как при окончании смены, с отметкой в журнале кассира-операциониста (форма N КМ-4, утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132) о неисправности ККТ, времени и причине окончания работы.
Действия кассира при возникновении неисправностей указаны в пункте 4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104.
Учитывая специфику торговой деятельности (большая сеть обособленных подразделений), общество с ограниченной ответственностью на случай возникновения неисправностей и ремонта ККТ и для того, чтобы режим работы организации не был нарушен, вправе дополнительно зарегистрировать в налоговых органах г. Москвы контрольно-кассовую технику по месту нахождения обособленных подразделений.
Законодательством о применении контрольно-кассовой техники не установлен лимит контрольно-кассовой техники, необходимой на случай замены при возникновении неисправностей и ремонта контрольно-кассовой техники.
При реорганизации, а также во всех иных ситуациях, когда ККТ выбывает из обращения в данной организации (в обособленном подразделении), ККТ подлежит снятию с регистрации в налоговом органе.
Для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники организация представляет в налоговую инспекцию, в которой зарегистрирована данная ККТ, следующие документы:
- заявление о снятии с регистрации ККТ;
- паспорт ККТ, подлежащей снятию с регистрации;
- карточку регистрации контрольно-кассовой техники.
В
> 1 2