8 июля 2009 года N 25
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ
(в ред. Законов г. Москвы от 09.02.2011 N 5,
от 16.02.2011 N 6)
Настоящий Закон устанавливает систему правовых актов города Москвы, определяет общие требования к их разработке, опубликованию, вступлению в силу, реализации, учету и систематизации, проведению экспертизы проектов правовых актов города Москвы и осуществлению правового мониторинга в городе Москве. Требования настоящего Закона также распространяются на правовые акты государственных органов города Москвы, не указанные в настоящем Законе, в части, не урегулированной федеральными законами и законами города Москвы, определяющими статус соответствующих государственных органов города Москвы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Правовые акты города Москвы (далее также - правовые акты) - официальные документы, принятые жителями города Москвы на референдумах города Москвы, принятые (изданные) органами государственной власти города Москвы (должностными лицами города Москвы), содержащие положения нормативного характера и (или) индивидуального действия и направленные на регулирование общественных отношений.
2. Нормативные правовые акты города Москвы (далее также - нормативные правовые акты) - правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
3. Подзаконные правовые акты города Москвы (далее - подзаконные правовые акты) - правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
4. Законодательство города Москвы - совокупность законов города Москвы.
5. Правотворчество - деятельность по планированию правотворчества, разработке, принятию (изданию), подписанию, опубликованию и мониторингу правовых актов.
6. Должностное лицо города Москвы (далее - должностное лицо) - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные функции в органе государственной власти города Москвы (далее - орган государственной власти) и наделенное в соответствии с Уставом города Москвы полномочиями по осуществлению правотворчества.
Статья 2. Общие принципы правотворчества
Правотворчество осуществляется исходя из следующих принципов:
1) соответствие правовых актов общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
2) соответствие содержания и видов правовых актов компетенции принявших (издавших) их органов государственной власти (должностных лиц);
3) верховенство правовых актов большей юридической силы;
4) планомерность и своевременность принятия (издания) правовых актов;
5) обязательность создания механизмов реализации правовых актов;
6) открытость и доступность информации о правовых актах.
Статья 3. Субъекты правотворчества
1. Субъектами правотворчества являются:
1) жители города Москвы, обладающие правом на участие в референдуме;
2) органы государственной власти (должностные лица).
2. Жители города Москвы непосредственно участвуют в референдумах города Москвы по принятию законов города Москвы в
> 1 2 3 ... 13 14 15