Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




<Письмо» УФНС РФ по г. Москве от 02.10.2009 N 16-15/102999 <О налогообложении прибыли расходов организации, связанных с внесением в целевой бюджетный фонд компенсационной стоимости квотируемого рабочего места»







Вопрос: Организация уплатила в целевой бюджетный фонд компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за каждое нетрудоустроенное лицо из числа инвалидов, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Вправе ли организация учитывать для целей налогообложения прибыли произведенные расходы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 2 октября 2009 г. N 16-15/102999

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение доходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Закон РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.
В статье 13 Закона N 1032-1 установлено, что государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).
На основании статьи 21 Закона N 181-ФЗ организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).
Согласно частям 3 и 4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, механизм установления квоты в организациях определялся органами государственной власти субъектов РФ. При невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносили в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определялись органами государственной власти субъектов РФ.
Однако пунктом 20 статьи 63 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признаны утратившими силу части 3 и 4 статьи 21 Закона N 181-ФЗ.
Закон города Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90) установил основы квотирования рабочих мест в г. Москве.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии со статьей 76 Конституции РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в России, действует федеральный закон. Об этом говорится в пункте 5 статьи 76 Конституции РФ.
Следовательно, для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с обязательной платой в связи с невозможностью исполнения услов



> 1 2

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1285 с