УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. по делу N 8-8-68/09
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело N 8-8-68/09 по признакам нарушения ООО "Шу Дизайн" п. 1 ч. 5 ст. 5; ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе", по факту размещения рекламы "TJ Collection. The art of bag", а также рекламы обувных магазинов "CARNABY" с фразами на английском языке без перевода на русский язык, а именно: "Design is the power", "be cool", "be emotional, "be sweet", "be summer", "be sun", "be colorful, "be fun", в присутствии представителя ООО "Шу Дизайн" - М. (доверенность N 03-04/09),
установила:
дело N 8-8-68/09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждено в отношении ООО "Шу Дизайн", по обращению Санкт-Петербургского УФАС России и представленных материалов, в том числе Актов проверок N 09-77 от 25.06.2009; N 09-84 от 26.06.2009 относительно рекламы, размещенной на территории Санкт-Петербургского метрополитена, в том числе на станциях "Московские ворота", "Достоевская", "Проспект большевиков", "Удельная".
Исследовав материалы дела N 8-8-68/09, Комиссия Московского УФАС России установила следующее.
ООО "Шу Дизайн" является юридическим лицом, действующим на основании Устава. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной инспекцией МНС России N 46 по г. Москве, ОГРН 1077759525007, ИНН 7710687461.
При распространении ООО "Шу Дизайн" на территории Санкт-Петербургского метрополитена, в том числе на станциях "Московские ворота", "Достоевская", "Проспект большевиков", "Удельная" рекламы "TJ Collection. The art of bag", а также рекламы обувных магазинов "CARNABY" с фразами на английском языке без перевода на русский язык, а именно: "Design is the power", "be cool", "be emotional", "be sweet", "be summer", "be sun", "be colorful", "be fun" установлены факты нарушения п. 1 ч. 5 ст. 5; ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", выразившиеся в размещении рекламы на иностранном языке без перевода на русский язык.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Таким образом, при распространении указанной выше рекламы установлено нарушение п. 1 ч. 5 ст. 5; ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно Договору N А 08/03-Р от 20 марта 2009 года ООО "Шу Дизайн" является рекламодателем рекламы "TJ Collection. The art of bag", а также рекламы обувных магазинов "CARNABY" с фразами на английском языке без перевода на русский язык, а именно: "Design is the power", "be cool", "be emotional", "be sweet", "be summer", "be sun", "be colorful", "be fun" на территории Санкт-Петербургского метрополитена, в том числе на станциях "Московские ворота", "Достоевская", "Проспект большевиков", "Удельная". Согласно представленной ООО "Шу Дизайн" информации (вх. N 9993 от 14.09.2009) в настоящее время распространение рекламы обувных магазинов "CARNABY" с фразами на английском языке без перевода на русский язык прекращено.
Ответственность за нарушение требований п. 1 ч. 5 ст. 5; ч. 11 ст. 5 ФЗ "О рекламе" предусмотрена ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 ст. 33, частью 1 статьи
> 1 2