Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




<Письмо» УФНС РФ по г. Москве от 17.09.2009 N 08-15/097088@ <О полномочиях налоговых органов при проверке организаций»







Вопрос: Правомочны ли должностные лица налоговых органов при осуществлении контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" использовать такой метод проверки, как приобретение товаров для личного пользования, а в случае выявления при этом нарушений требований данного Закона применять административную ответственность в соответствии со статьей 14.5 КоАП?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 17 сентября 2009 г. N 08-15/097088@

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.
Названные нормы предоставляют право налоговым органам проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
В этой связи арбитражные суды, признавая незаконными и отменяя постановления налоговых органов о привлечении к административной ответственности, исходят из правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2008 N 3125/08 по делу N А03-4802/07-2, от 16.06.2009 N 1000/09 по делу N 31-1247/2008-15 и от 16.06.2009 N 1988/09 по делу N А56-52210/2007, согласно которой приобретение должностными лицами налоговых органов товаров для личного пользования в ходе проверки расценивается как проверочная закупка. Проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон N 144-ФЗ) допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом. Согласно статье 13 Закона N 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Таким образом, проверочная закупка должностным лицом налогового органа при осуществлении контроля за соблюдением зак



> 1 2

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1501 с