ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПИСЬМО
от 5 мая 2009 г. N 72-18-357
В соответствии с планом первоочередных мероприятий на 2008 г., утвержденным руководством Департамента здравоохранения города Москвы, членами отраслевой комиссии по охране труда при Департаменте здравоохранения в III и IV кв. 2008 г. была проведена проверка обеспеченности работников учреждений здравоохранения санитарно-бытовыми помещениями. Было проверено 14 учреждений здравоохранения.
При проверке члены комиссии руководствовались СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", которыми определены нормативы обеспеченности.
По итогам проверки установлено, что в подавляющем большинстве проверенных ЛПУ имеются гардеробные для сотрудников с наличием индивидуальных шкафчиков, отдельные туалеты для сотрудников с наличием шлюзовых камер с раковинами, комнаты для приема пищи, оборудованные мебелью, раковинами с горячей и холодной водой, холодильниками для хранения продуктов, электрочайниками, микроволновыми печами или электроплитами.
При этом в ходе проверки были отмечены недостатки, которые существенно ухудшают условия труда работников, а именно: почти везде шкафчики для переодевания старой конструкции, деревянные, ветхие; количество душевых кабин в учреждениях здравоохранения не соответствует действующим нормам, комнаты гигиены женщин практически отсутствуют, слабо решаются вопросы организации горячего питания (столовых) для работников здравоохранения.
На основании результатов проверки и в целях создания здоровых и благоприятных условий труда работникам московского городского здравоохранения предлагаю начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений, организаций и предприятий городского подчинения:
1. Довести количество шкафов в гардеробных до цифры, равной 100% списочного состава персонала, принять меры по поэтапной замене шкафов старой конструкции на современные модели.
2. Привести в надлежащее санитарно-техническое состояние душевые, комнаты отдыха, комнаты для приема пищи и другие санитарно-бытовые помещения для работников лечебных учреждений, укомплектовав их соответствующим оборудованием.
3. Запретить занимать помещения, предназначенные по проекту под санитарно-бытовые помещения для персонала, под другие нужды.
4. При проведении капитального ремонта и реконструкции учреждений здравоохранения предусматривать выделение санитарно-бытовых помещений для работников: комнат приема пищи, отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.
5. Уделить особое внимание организации горячего питания для работников здравоохранения, особенно в учреждениях с круглосуточным режимом работы.
6. Поручить инженерам по охране труда учреждений здравоохранения взять под постоянный контроль вопросы выполнения требований по обеспеченности, оборудованию и использованию санитарно-бытовых помещений для работников.
7. Довести содержание данного информационного письма до сведения должностных лиц подведомственных учреждений для принятия решений по затронутым в письме вопросам.
Отраслевой комиссии по охране труда при проверках учреждений здравоохранения по вопросам охраны труда в обязательном порядке обращать внимание на наличие санитарно-бытовых помещений и соответствие их действующим санитарным и строительным нормам.
О выполнении указанных мероприятий доложить в Департамент здравоохранения до 01.06.2009.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
С.В. Поляков
> 1