УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. по делу N 8-8-9/09
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрев дело N 8-8-9/09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО "Прогрессив медиа", по обращению К.С.А., по факту распространения рекламы вина "Barone Gallucio 2005" (алкогольной продукции) в журнале "IN STYLE" (ноябрь, 2008) с нарушением ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "Прогрессив медиа" - К.А.И. с доверенностью от 02.03.2009
установила:
ООО "Прогрессив медиа" является юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность на основании Устава, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером N 1037739919128 МИ ФНС России N 46 по г. Москве, ИНН 7707503844.
ООО "Прогрессив медиа" является учредителем и издателем журнала "IN STYLE", который зарегистрирован в качестве средства массовой информации (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77 18947 от 16.11.2004).
Рассмотрев представленные материалы и объяснения ООО "Прогрессив медиа", Комиссия Московского УФАС России установила следующее:
ООО "Прогрессив медиа" в журнале "IN STYLE (ноябрь, 2008) размещалась реклама вина "Barone Gallucio 2005" (алкогольной продукции) с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", выразившимися в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно письменным объяснениям ООО "Прогрессив медиа" (вх. N 366 от 23.03.2009) информация следующего характера: "Гости с юга. В Москве теперь можно купить личные продукты из южноитальянской области Салетно - такие, как это красное вино Barone Gallucio 2005 (с изображением бутылки и торговой марки, нанесенной на этикетку) и печенье с орехами (от 2000 р. и 450 р., гастроном "Глобус Гэрмэ", тел. (495) 7750918)", размещенная в журнале "IN STYLE" (ноябрь, 2008) на стр. 341, является справочно-информационной и не отвечает понятию рекламы, установленному ст. 3 ФЗ "О рекламе".
Данный вывод ООО "Прогрессив медиа" является ошибочным по следующим основаниям.
Данная реклама сопровождается изображением бутылки и торговой марки, нанесенной на этикетку алкогольной продукции, - вина "Barone Gallucio 2005".
Указанное выше рекламное сообщение адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Данное сообщение отвечает понятию (признакам) рекламы, которое установлено ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, Комиссией установлено, что размещенная в журнале "IN STYLE" (ноябрь, 2008) на стр. 341 информация: "Гости с юга. В Москве теперь можно купить личные продукты из южноитальянской области Салетно - такие, как это красное вино "Barone Gallucio 2005" и печенье с орехами (от 2000 р. и 450 р., гастроном "Глобус Гэрмэ", тел. (495) 7750918)" является рекламой.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пояснениям представителя ООО "Прогрессив медиа" (протокол заседания Комиссии) рекламодателе
> 1 2