30 апреля 2009 года N 41/2009-ОЗ
------------------------------------------------------------------
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 23 апреля 2009 г. N 3/77-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
(в ред. Законов МО от 10.11.2009 N 131/2009-ОЗ,
от 22.04.2010 N 42/2010-ОЗ, от 28.05.2010 N 59/2010-ОЗ,
от 24.06.2010 N 74/2010-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ,
от 08.11.2010 N 130/2010-ОЗ, от 10.12.2010 N 158/2010-ОЗ,
от 17.12.2010 N 161/2010-ОЗ, от 04.03.2011 N 23/2011-ОЗ,
от 31.03.2011 N 40/2011-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;
образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;
тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);
вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).
Статья 3. Организационная основа развития образования в Московской области
Организационной основой развития образования в Московской области является долгосрочная целевая программа Московской области, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области, и ведомственные целевые программы Московской области в сфере образования.
Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса
1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.
3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Понятие системы образования в Московской области
1. Система образования в Московской
> 1 2 3 ... 18 19 20