ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РЕШЕНИЕ N 75
О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДАХ К УСТАНОВЛЕНИЮ
ЕДИНООБРАЗНОГО ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(Москва, 12 августа 2009 года)
Комиссия Таможенного союза решила:
1. Считать целесообразным рассмотрение вопроса об установлении единообразного порядка реализации решений Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия) на территориях государств-членов Таможенного союза.
2. Принять к сведению подготовленный Белорусской Стороной проект Концептуальных подходов к установлению единообразного порядка реализации решений Комиссии на территориях государств-членов Таможенного союза.
3. Сторонам в двухнедельный срок рассмотреть проект Концептуальных подходов, указанный в пункте 2 настоящего Решения, и представить свою позицию в Секретариат Комиссии.
Секретариату Комиссии внести соответствующее решение на очередное заседание Комиссии.
4. Секретариату Комиссии подготовить предложения об официальном опубликовании решений органов Таможенного союза.
(Подписи)
Приложение
к Решению
Комиссии Таможенного союза
от 12 августа 2009 г. N 75
Проект
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
К УСТАНОВЛЕНИЮ ЕДИНООБРАЗНОГО ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ
РЕШЕНИЙ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В соответствии с Договором о Комиссии Таможенного союза, подписанным в г. Душанбе 6 октября 2007 года (далее - Договор от 6 октября 2007 года), в целях обеспечения применения решений Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия) на территории государств-участников Таможенного союза представляется целесообразным избрать следующие подходы к установлению единообразного порядка реализации решений Комиссии на территории государств-участников Таможенного союза.
1. Предлагается считать, что решения Комиссии имеют обязательную юридическую силу на территориях государств-участников Таможенного союза.
2. Возможно исходить из подхода, предусматривающего, что решения Комиссии имеют юридическую силу тех актов национального законодательства государств-участников Таможенного союза (далее - акты законодательства), которыми на момент принятия решений Комиссией урегулированы правоотношения, регламентируемые в решениях Комиссии.
В случае же, если данные правоотношения на момент принятия решений КТС не урегулированы актами законодательства, предлагается базироваться на том, что они будут иметь юридическую силу актов законодательства, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами (должностными лицами) государств-участников Таможенного союза, к компетенции которых на момент принятия решений Комиссией отнесено регулирование соответствующих правоотношений.
3. Для разрешения возникающих на практике спорных вопросов о юридической силе того или иного решения Комиссии предлагается определить, что в случае обнаружения неясностей в содержании решения КТС, влияющих на решение вопроса о том, юридическую силу какого акта законодательства имеет конкретное решение Комиссии, дача заключения по вопросу соотнесения такого решения с актами законодательства осуществляется уполномоченными государственными органами государств-участников Таможенного союза (как вариант - министерствами юстиции). Также является целесообразным закрепить правило о том, что уполномоченные государственные органы государств-участников Таможенного союза обеспечивают доведение таких заключений до всеобщего сведения.
4. Для согласования с решениями Комиссии положений действующего национального законодательства предлагается уста
> 1 2