Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 463 "Об утверждении федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2009 N 15585)







Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2009 г. N 15585
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 октября 2009 г. N 463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21, N 2, ст. 360, N 7, ст. 838, N 17, ст. 1932, N 43, ст. 5084, N 44, ст. 5280, N 49, ст. 6069, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку.
2. Ввести с 1 января 2010 г. в действие федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку, утвержденные настоящим Приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждены
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. N 463

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1. Федеральные государственные требования по русскому языку как иностранному языку (далее - требования) определяют уровень владения и степень сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному языку иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - иностранные граждане).
2. Настоящими требованиями устанавливаются следующие уровни владения русским языком как иностранным языком:
базовый уровень;
первый уровень;
второй уровень;
третий уровень;
четвертый уровень.
3. К базовому уровню владения иностранными гражданами русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования:
3.1. Уметь прочитать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления и др.); понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационно-публицистического и социально-бытового характера.
3.2. Уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и др., изложить основное содержание текста-источника, опираясь на вопросы.
3.3. Понимать основную информацию (тему, указание на место, время, причину и т.д.), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера.
3.4. Уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа; поддерживать беседу о себе, друге, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста.
3.5. Использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.
Объем лексического минимума должен достигать 1300 единиц.
4. К первому уровню владения иностранным гражданином русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования:
4.1. Уметь читать небольшие тексты из газет, журналов, книг; понимать общее содержание прочитанного, отдельные детали, выводы и оценки автора.
4.2. Уметь писать текст из 20 предложений на одну из предложенных тем: о себе, своей семье, учебе, изучении иностранного языка, рабочем дне, с



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.0524 с