ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 3 ноября 2009 г. N АЦ/38896
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение по вопросу определения обязанностей водоотводящей организации по содержанию и ремонту подземных внутриквартальных сетей водоотведения и сообщает.
В соответствии с Положением о ФАС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, рынках финансовых услуг, надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
Разъяснение законодательства в области водоснабжения не относится к компетенции ФАС России.
При этом ФАС России считает возможным сообщить следующее.
Водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (пункт 7 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации), то есть это технологический процесс по приему сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Работы по техническому обслуживанию (содержание и текущий ремонт) подземных внутриквартальных сетей водоотведения передачей стоков на очистные сооружения не являются, поскольку такие работы лишь обеспечивают возможность такой передачи.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (п. п. 10 - 11), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила), отпуск (получение) питьевой воды или прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст. ст. 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Отношения, не урегулированные данными Правилами, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями о договоре, установленными гражданским законодательством, с учетом местных особенностей пользования системами водоснабжения и канализации.
Правилами устанавливается перечень существенных условий договора. Так, в соответствии с пунктом 13 Правил в договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия: режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод; лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод; качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод; условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод; осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод; порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ; границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации и др.
К такому договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них. Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности (пункт 14 Правил).
Исходя из изложенного, по мнению ФАС России, нел
> 1 2