КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. N 1350-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНКИ ХАЛИДОВОЙ УМХАНАТ КОЙГЕРЕЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданки У.К. Халидовой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка У.К. Халидова просит признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 39, 54 (часть 1), 55, положение подпункта 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которым социальная пенсия нетрудоспособным гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), назначается в размере 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Как следует из представленных материалов, У.К. Халидовой, родившей и воспитавшей десять детей, Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено почетное звание "Мать-героиня". С 26 февраля 1991 года ей, как не имеющей трудового стажа, назначена социальная пенсия в соответствии с Законом СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", часть вторая статьи 120 которого предусматривала, что матерям-героиням социальные пенсии назначаются во всех случаях не ниже 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту. При этом минимальный размер пенсии по возрасту составлял, в соответствии с частью третьей статьи 20 того же Закона, 100 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством Союза ССР.
В настоящее время У.К. Халидова получает социальную пенсию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в размере 2103 рубля. Не согласившись с размером выплачиваемой пенсии, У.К. Халидова обратилась в суд с иском к Управлению отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан в Бабаюртовском районе Республики Дагестан о назначении ей с 1 апреля 2009 года пенсии в размере минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (4330 рублей).
Решением Бабаюртовского районного суда Республики Дагестан от 24 апреля 2009 года в удовлетворении исковых требований У.К. Халидовой было отказано.
По мнению заявительницы, установление размера социальной пенсии ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации противоречит статьям 2, 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19, 39, 54 (часть 1), 55 Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные У.К. Халидовой материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Российская Федерация как участник Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и
> 1 2 3