Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2009 N КАС09-436 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 05.08.2009 N ГКПИ09-708, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845»







ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. N КАС09-436

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Горшкова В.В.,
при секретаре Кулик Ю.А.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бережного Валерия Аркадьевича и Бережного Романа Валерьевича о признании частично недействующим подпункта "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 г. N 845,
по кассационной жалобе заявителей на решение Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2009 года, которым отказано в удовлетворении заявленного требования.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения Бережной Л.А. (представлявшей интересы заявителей), поддержавшей доводы кассационной жалобы, объяснения представителей Правительства Российской Федерации Оганесяна А.Л. и Пронина В.А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

установила:

в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев, получивших денежную компенсацию за утраченное жилье.
Граждане Бережные В.А. и Р.В. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим подпункта "б" пункта 40 Положения в части слов: "получивших денежную компенсацию за утраченное жилье". В обоснование заявленных требований указали, что оспариваемая ими норма противоречит ст. ст. 55, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 5, 9 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" и нарушает их право на получение жилья для постоянного проживания.
Верховный Суд Российской Федерации вынес указанное решение.
В кассационной жалобе Бережные В.А. и Р.В. просят об отмене судебного решения, считая его незаконным. По мнению заявителей, размер полученной ими, в частности, компенсации за утраченное жилье значительно ниже реальной стоимости утраченного ими жилья, в связи с чем применение правовой нормы в оспоренной части влечет нарушение их жилищных прав.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 7 данного Закона установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере мигр



> 1 2 3

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1237 с