МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2009 г. N 06-1254
В рамках организационно-методического сопровождения реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы (далее - мероприятие ПНПО) Департамент сообщает.
Департаментом образования города Москвы предоставлены для использования всеми субъектами Российской Федерации при реализации мероприятия ПНПО на региональном уровне разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.
Указанные документы и материалы (курсы) размещены на сайте ГОУ "Центр образования "Технологии обучения" http://home-edu.ru. Контактный телефон в ГОУ "Центр образования "Технологии обучения": 8(495)232-3007.
Департамент также направляет для использования в работе Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Директор Департамента
государственной политики
в сфере воспитания,
дополнительного образования
и социальной защиты детей
А.ЛЕВИТСКАЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ, В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Правовая основа организации дистанционного обучения
детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому (далее - дети-инвалиды), составляют прежде всего Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" <*>.
--------------------------------
<*> Вестник образования. - 2005. - N 18. - С. 64.
На основании статьи 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вопросы организации дистанционного образования детей-инвалидов в конкретном субъекте Российской Федерации должны быть урегулированы законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
2. Создание и организация деятельности центра
дистанционного образования детей-инвалидов
Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр) создается (определяется) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
Функции Центра могут быть
> 1 2 3 ... 4 5