ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. N КАС09-390
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Манохиной Г.В.,
членов коллегии: Харланова А.В., Горшкова В.В.,
при секретаре: Кулик Ю.А.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО "Отечественные лекарства" и ОАО "Валента Фармацевтика" о признании частично недействующими пунктов 3.1 и 4.3 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 г. N 56,
по кассационной жалобе ОАО "Отечественные лекарства" и ОАО "Валента Фармацевтика" на решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2009 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя заявителей Залесова А.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Медведева Н.Ю., возражавшего против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22 апреля 2003 года N 56 утверждены Правила подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам (далее - Правила).
Приказ Роспатента зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 мая 2003 года, регистрационный номер 4520, опубликован в "Российской газете" 21 мая 2003 года, N 95.
ОАО "Отечественные лекарства" и ОАО "Валента Фармацевтика" обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 3.1 и 4.3 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденных Приказом Роспатента от 22 апреля 2003 года N 56 (в ред. от 11.12.2003), в той части, в какой они не предусматривают уведомление владельца исключительной лицензии о дате заседания Палаты по патентным спорам, направление ему возражений и его участие в рассмотрении дела на заседании указанной Палаты.
В подтверждение требований указали, что названные пункты в оспариваемой части противоречат статьям 24, 29, 44 и 45 Конституции РФ, статьям 11, 1248, 1250, 1254, 1226, 1254, 1398, 1486, 1513, 1514 Гражданского кодекса РФ, поскольку лишают владельцев исключительной лицензии возможности защищать свои права, тогда как признание патента недействительным влечет за собой прекращение их права использовать изобретение по патенту и препятствуют защите своих прав владельцами лицензии на использование товарного знака.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2009 года в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе заявители просят изменить решение суда, исключив из мотивировочной части решения первое предложение абзаца пятого страницы 3 "Прекращение действия лицензионного договора, заключенного на основе патента, признанного недействительным, не означает, что тем самым Палата по патентным спорам разрешает вопрос о правах и обязанностях лицензиата, вытекающих из такого договора", и часть первого предложения абзаца первого страницы 5 "Поскольку права владельца лицензии, в том числе исключительной, при рассмотрении и разрешении дел федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не затрагиваются, то". Полагают, что указания суда в мотивировочной части решения о том, что права владельца исключительной лицензии не затрагиваются при решении Роспатента о недействительности патента, являют
> 1 2 3 ... 4