Главная страницаZaki.ru законы и право Поиск законов поиск по сайту Каталог документов каталог документов Добавить в избранное добавить сайт Zaki.ru в избранное




«Письмо» Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 05.05.2009 N П27-14932-РТК «О направлении Рекомендаций по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса»







РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПИСЬМО
от 5 мая 2009 г. N П27-14932-РТК

В соответствии с решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29 апреля 2009 года, протокол N 4, направляются Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса.

Ответственный секретарь Комиссии
В.Т.ПОНИЗОВ





Приложение

Координатор стороны Комиссии,
представляющей Правительство
Российской Федерации,
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА

Координатор стороны Комиссии,
представляющей общероссийские
объединения работодателей,
президент Общероссийского
объединения работодателей
"Российский союз промышленников
и предпринимателей"
А.Н.ШОХИН

Координатор стороны Комиссии,
представляющей общероссийские
объединения профсоюзов,
председатель Федерации
независимых профсоюзов России
М.В.ШМАКОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

В условиях экономического кризиса существенно возрастает роль социального диалога между работодателями и представляющими интересы работников профсоюзами.
Для преодоления кризисных явлений требуется выработка единых подходов социальных партнеров в области регулирования социально- трудовых отношений, направленных на сохранение конкурентоспособности организаций в период экономического кризиса, а также при выходе из него.
Цель взаимодействия социальных партнеров в этот период - согласование комплекса антикризисных мер, способствующих сохранению эффективных рабочих мест, снижению социальной напряженности в коллективах, обеспечению содействия занятости и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав.
Взаимодействие социальных партнеров в этих условиях должно строиться на основе ряда принципов, прежде всего открытости и доступности информации, сбалансированности и обоснованности принятия решений, взаимной ответственности сторон, соотнесения согласованных мер с действиями социальных партнеров на территориальном (региональном), отраслевом и федеральном уровнях социального диалога.

I. Общие положения

1. Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса предназначены для использования сторонами социального партнерства на уровне конкретной организации для разработки антикризисных мер в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
2. Под сторонами социального партнерства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации понимаются работники и работодатели в лице своих полномочных представителей.
3. Антикризисные мероприятия в сфере социально-трудовых отношений разрабатываются социальными партнерами и могут являться составной частью общего антикризисного плана, вырабатываемого руководством организации в той или иной форме.
4. Реализация комплекса антикризисных мер предусматривает участие широкого круга работников и их представителей. При этом в целях предупреждения социальных конфликтов необходимо максимально учитывать социальные интересы работников.
5. Формы антикризисных программ в сфере социально-трудовых отношений, институты их разработки и согласования могут быть различны в зависимости от особенностей конкретной организации. Прежде всего, следует использовать такие институты и процедуры согласования интересов работников и работодателя, как



> 1 2 3 ... 4

Поделиться:

Опубликовать в своем блоге livejournal.com
0.1589 с