ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. N КАС09-152
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего: Федина А.И.,
членов коллегии: Хомчика В.В., Манохиной Г.В.,
при секретаре: Аверьяновой К.В.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сахтрансбункер" об оспаривании пункта 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613,
по кассационной жалобе ООО "Сахтрансбункер" на решение Верховного Суда Российской Федерации от 12 февраля 2009 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Правительства Российской Федерации Гариной Е.В. и Вялышева А.И., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
установила:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей среды от их воздействия утверждены Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Основные требования).
Абзацем третьим пункта 6 Основных требований предусмотрено, что планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН) на региональном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
ООО "Сахтрансбункер" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим абзаца третьего пункта 6 Основных требований в части, предполагающей возможность его распространения на организации, осуществляющие только коммерческую эксплуатацию опасных производственных объектов. В подтверждение требования указало, что согласно положениям Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации обязанность иметь план ЛАРН предусмотрена лишь для организаций, владеющих опасными объектами на правах собственности, оперативного управления, аренды транспортного средства без предоставления услуг по технической эксплуатации и т.п. и осуществляющих на основании этого их техническую эксплуатацию. Распространение данной обязанности на организации, осуществляющие только коммерческую эксплуатацию на правах аренды транспортного средства с предоставлением арендодателем услуг по его технической эксплуатации, является нез
> 1 2 3